Ваша заявка получена!
Наш менеджер вскоре свяжется с Вами!

Напишите письмо
команде Rubedite

Я бы хотел поговорить о...
Размер файла слишком большой
Главная Блог AR и VR. Часть 6: По стопам Диснея: когда VR и AR действительно reality

AR и VR. Часть 6: По стопам Диснея: когда VR и AR действительно reality

В предыдущих статьях мы показали на примерах, как используется виртуальная и дополненная реальность (вместе для краткости будем называть - альтернативной). В основном речь шла об  узкоспециализированных инструментах вроде подбора мебели в комнату  или разовых акциях. Сейчас предлагаем поговорить о глобальном — о глубоком погружении пользователя в атмосферу AR/VR, проработке сюжетных линий, сценариев взаимодействия с потребителями. В пределе — о создании вселенной бренда, в которой пользователи проводят значительную часть времени. В сегодняшней статье на примерах расскажем, как и почему работают подобные механики.

Как создаются вселенные в VR/AR

VR/AR могут помочь брендам, когда уже есть лояльные клиенты. При высоком уровне доверия можно ставить более смелые эксперименты: локальная неудача не сильно отразится на репутации компании. Если все пройдет гладко, то WOW-эффект еще сильнее привяжет потребителя к бренду.


Следующий момент: востребованность продукта или услуги. Прежде чем тратить большие деньги на дорогую технологию, стоит убедиться, что продаваемый товар нужен потребителю. 

Наконец: цель использования VR/AR. Использовать технологию только потому, что это модно — непродуктивная позиция: это способно создать кратковременный WOW-эффект, но не привести к требуемому результату. Вселенную стоит создавать вокруг бренда либо продукта с длинным циклом жизни.  Желательно, чтобы это была серийная история, а не разовая рекламная кампания.


При реализации стоит уделять внимание следующим моментам:


  • вовлекать клиента в историю: когда он участвует в создании, то с большим интересом принимает все, что делает компания;

  • продумать маркетинговый сценарий: герои, события должны быть привязаны к продажам. Например, если рекламируются кроссовки, то в виртуальной реальности они должны спасать мир по аналогии с супергероями; 

  • не делать чего-то отвлеченного. Того, что совершенно не связано с брендом. Даже если это социальная акция, нужно упомянуть свое имя в титрах;

  • не усложнять. Потребитель не должен мучиться ради Вашего виртуального мира.

  • совмещать VR/AR-инструменты с другими вариантами привлечения. История должна быть целостной и распространяться на всю маркетинговую стратегию.


Помните ещё одно: в начале истории может случиться бум, но затем волна будет стихать. Это хорошо видно по фильмам и сериалам. Редко какие картины соответствуют качеству и популярности первой части или сезона.

Как Вселенная бренда обеспечивает WOW-эффект

Часто предприниматели и маркетологи забывают, что виртуальная реальность - это всего лишь технология. Без идеи и красивой упаковки VR/AR становится неразумной инвестицией с нулевым результатом.

Приведем примеры сценариев погружения пользователей в виртуальное пространство:

  • акция от Irish Pub;

  • выступление Eminem на Coachella в 2018 году;

  • погружение фанатов в атмосферу «Игры престолов»;


В Irish Pub решили усилить эффект виртуальной реальности. Акция проводилась в Тбилиси, прохожим предлагали отправиться в Ирландию с помощью VR-шлема. Человек отправлялся в другую страну: гулял по полям, городам и заканчивал путешествие в местном пабе. Пока он погружался в эту атмосферу, команда проекта сооружала декорации, которые в точности повторяли тот самый паб. Это имело шокирующий эффект: сняв очки, человек все равно оставался в заведении, только уже в реальной жизни. Все, кто поучаствовал в акции, получили невероятные эмоции.


Эминем тоже порадовал своих поклонников. На фестивале Coachella в 2018 году он использовал дополненную реальность и создал голографического двойника. В ходе выступления применялись устрашающие спецэффекты. Анимированное шоу можно было увидеть через смартфоны. Рэпер понимал, что многие фанаты их достанут, поэтому решил это использовать. 


Один из первых опытов применения виртуальной реальности — погружение в атмосферу «Игры престолов» в 2014 году. Специально для фанатов HBO создал аттракцион: человек надевал VR-шлем и переносился в Вестерос на знаменитую стену, чтобы подняться на лифте. Чтобы атмосфера была реалистичной, использовали оборудование, которое давало ощущение подъема или порывов холодного ветра. 


Наиболее наглядный пример с 1:34

Почему это работает

Успех Irish Pub основан на уникальных эмоциях: вряд ли кто до этого погружался в такую историю. WOW-эффект срабатывает идеально: любитель пива надолго становится поклонником этой марки.

Механика простая — человек видит бутылку Irish Pub, вспоминает тот уникальный опыт и покупает пиво. Важно: качество напитка должно быть высоким, иначе даже такая невероятная акция не сработает.

Похожая история с Эминемом. Люди любят шоу, необычные ощущения. Своим ходом он привлек к себе дополнительное внимание, а лояльные поклонники еще больше его полюбили. Многим артистам стоит взять кейс на вооружение. 

Может показаться, что создание виртуальной Вселенной — это удел компаний с большими бюджетами. Но это не всегда так. В случае успешной кампании и стартапы могут получить мощный импульс, что приведет к росту в кратчайший срок. На этой волне легче предлагать новые решения и привлекать дополнительные инвестиции.  

Разработка альтернативной реальности - это дело, требующее больших затрат как во временном плане, так и в материальном. Однако плюсы такой разработки могут перекрыть все её минусы. В лучшем случае будет так, а в худшем - это просто вызовет WOW-эффект и привлечёт больше внимания. Не так уж и плохо, не правда ли?

Предыдущие статьи серии:

AR и VR. Часть 2: Пионеры дополненной реальности: приложения для виртуальной примерки

AR и VR. Часть 3: Виртуальный дизайнер: обставляем комнату за 5 минут. Приложения
AR и VR. Часть 4: Весь мир в рекламу
AR и VR. Часть 5: Помощник с лицом: чат-боты станут «почти людьми»