Ваша заявка получена!
Наш менеджер вскоре свяжется с Вами!

Напишите письмо
команде Rubedite

Я бы хотел поговорить о...
Размер файла слишком большой
Главная Блог AR и VR. Часть 5: Помощник с лицом: чат-боты станут «почти людьми»

AR и VR. Часть 5: Помощник с лицом: чат-боты станут «почти людьми»

В 2020 году чат-боты перестали быть диковинкой, многие компании оценили их плюсы: экономия на  сотрудниках, простота внедрения и  увеличение скорости ответа на запросы как внутренних, так и внешних клиентов. Но у таких помощников есть свой потолок — они могут помочь в проблемах, которые решаются в 2-3 шага. Но если ситуация не такая примитивная, то без живого сотрудника поддержки не обойтись.


Поэтому бизнес ждет появления виртуального помощника похожего на прототип из фильма  «Она». Людям проще общаться с себе подобными, поэтому появления более умного и похожего на человека чат-бота способно дать ценность как компаниям, так и потребителям.


В сегодняшней статье мы посмотрим на прообразы подобного рода “человекообразных” чат-ботов, и постараемся представить, какие возможности откроются для бизнеса в случае ее полномасштабного внедрения.

Трансформация: как чат-боты получат физические очертания

Чтобы чат-бот перестал восприниматься как невидимый робот, который знает несколько избитых фраз, нужно дать ему человеческое лицо и наделить мощным искусственным интеллектом. 


Пока самым известным проектом считается Nadia — проект компании Soul Machines и лично Марка Сагара. Успех Сагара не случаен: ранее он создавал лицевую анимацию для фильмов «Аватар» и «Кинг-Конг», в обоих случаях получал «Оскар» за свою работу.


 

Разработчики наделили Надю приятным человеческим лицом. Еще она выражает эмоции и распознает мимику человека. Но самое главное — она понимает, что мы говорим, и вполне адекватно отвечает. Кстати, она говорит голосом Кейт Бланшетт. То есть к созданию виртуального помощника подошли основательно. Поэтому некоторых пугает, что Nadia так похожа по поведению на человека. 

Что дальше: получит ли история Nadia продолжение 

Достижения Soul Machines нашли отклик. Запрос на создание похожего героя сделала компания Autodesk: разработчик программ для дизайнеров. У нового помощника уже есть имя — AVA. Сначала это был стандартный чат-бот, который отвечал на типовые запросы клиентов. Довольно быстро он достиг потолка: компании потребовалась более умная машина.


Autodesk хочет, чтобы у обновленной AVA появились следующие умения:


  • распознавание эмоциональных сигналов;

  • умение быстро обучаться;

  • понимание сути запросов;

  • качественные и развернутые ответы, которые реально помогают клиентам;

  • возможность общаться с клиентами по видеосвязи через подключение видео и голоса людей.


Компании такой виртуальный помощник понадобился не ради престижа — сотрудников техподдержки не хватает. Продукты у Autodesk сложные, поэтому типовые запросы от пользователей поступают часто.



Источник: autodesk.com

Есть ли у этих начинаний реальные перспективы

Наличие у бренда цифрового помощника с человеческим лицом — это не просто дорогая игрушка. В перспективе он может быть не просто сотрудником поддержки, но и лицом компании. Если наделить его приятной внешностью и мощным ИИ, то из простого чат-бота робот превращается в полноценного инфлюенсера. 


Такое возможно в случае, если виртуальный помощник обладает теми же свойствами, что цифровая героиня фильма «Она». Конечно, не все компании будут эксплуатировать сексуальный образ. Но в некоторых отраслях это станет эффективной стратегией. В частности, порно-индустрия, сайты знакомств и в целом сферы, ориентированные на мужскую аудиторию.


Но сложные продукты не должны отвлекать пользователя от рабочих обязанностей. Например, Autodesk намеренно отошли от образа привлекательной сексуальной девушки и создали нейтрального виртуального помощника. У бренда другая цель: здесь хотят, чтобы клиенты не уходили от общения с цифровым сотрудником по видеосвязи. 


 

Говоря метафорически, AVA имеет виртуальную нервную систему: развивается на основе машинного обучения, использует опыт взаимодействия с окружением для того чтобы более эффективно решать проблемы пользователей. Похоже на то, как ребенок познает мир. Это нужно, чтобы она общалась понятным человеческим языком и вызывала доверие у людей.


Пример Nadia и AVA показывает, что технологические гиганты видят перспективу в «умных» виртуальных помощниках и готовы инвестировать средства в их разработку. А значит, у чат-ботов с человеческим лицом есть будущее. 

Когда технология станет доступной для обычных компаний, для бизнеса откроется целый ряд возможностей:


  • качественная служба поддержки: адекватные ответы, быстрота реагирования и больший объем исполненных запросов;

  • экономия денег: на живых сотрудников нужно тратить больше средств, цифровые помощники обойдутся дешевле в долгосрочной перспективе;

  • отсутствие человеческого фактора: обычный сотрудник может заболеть, не выйти на работу, уволиться или создать негатив с клиентами. С цифровым помощником такого не случится;

  • эффективная маркетинговая стратегия: если виртуальный помощник станет инфлюенсером, то он будет участвовать в продвижении продукта и делать то, что нужно бренду. При этом он не потребует гонорар с последующими доплатам посредникам.


Компаниям не нужно бояться, что цифровые сотрудники с мощным ИИ способны выйти из-под контроля. Ту же AVA можно настроить так, что она не будет обвинять клиента и грубить ему. Эффективность виртуального помощника полностью зависит от разработчика. Поэтому «восстания машин» не случится. Единственная проблема — это живые сотрудники: что с ними делать, пока непонятно.


В любом случае, чат-боты, задействованные в тех.поддержке и наделённые развитым ИИ приводят к автоматизация процессов тех.поддержки. А автоматизация таких процессов приводит к разгрузке ресурсов компании-заказчика. Помимо этого, как и в AR-рекламе, наличие лица у такого чат-бота приводит к WOW-эффекту у клиентов компании, что не может не приковать внимание. Думая над автоматизацией процессов стоит учитывать и такой вариант.


Предыдущие статьи серии: 

AR и VR. Часть 1: настоящее и будущее альтернативной реальности в цифрах

AR и VR. Часть 2: Пионеры дополненной реальности: приложения для виртуальной примерки

AR и VR. Часть 3: Виртуальный дизайнер: обставляем комнату за 5 минут. Приложения
AR и VR. Часть 4: Весь мир в рекламу