Ваша заявка получена!
Наш менеджер вскоре свяжется с Вами!

Напишите письмо
команде Rubedite

Я бы хотел поговорить о...
Размер файла слишком большой
Главная Блог AR и VR. Часть 4: Весь мир в рекламу

AR и VR. Часть 4: Весь мир в рекламу

Как заставить человека искренне удивиться рекламе? Запомнить её, рассказать друзьям? Большая часть попыток ответить на этот вопрос сводится к тому, что нужно дать человеку то, что он не ожидал увидеть. Сегодня у маркетологов есть шанс привлечь к этой задаче еще и силу новых технологий, таких как дополненная реальность (AR).

Городское пространство с бесконечными баннерами, промоутерами, светящимися вывесками может стать грандиозной по своим масштабам площадью для AR рекламы. Использование данной технологии в городской среде способно разнообразить жизнь горожан новыми впечатлениями - с помощью щитов, интерактивных вывесок и голограмм. В сегодняшней статье мы рассмотрим примеры применения AR в наружной рекламе и постараемся извлечь из этого опыта практические выводы.

Кризис наружной рекламы


Сейчас наружная реклама в основном статична: на щитах, вывесках, баннерах люди видят яркую неподвижную картинку. Эффективность такого продвижения падает и на это есть несколько причин: 

  • баннерная слепота;
  • слабая информативность;
  • навязчивость;
  • нет индивидуального подхода.

Баннерная слепота — проблема не только для маркетологов, но и для всего города. Бесконечная наружная реклама уродует город, заполняет его визуальным мусором. И это при том, что и для рекламодателей эффект крайне низок: рядом находится несколько вывесок, которые мешают друг другу. Люди их не воспринимают и проходят мимо.

Еще один фактор — слабая информативность: рекламодатели помещают на баннер сочную картинку, сопровождают ее коротким текстом. Но клиенту этого бывает недостаточно. Он хотел бы узнать больше, но бренд не дает такую возможность.

Другая сторона — навязчивость. Цель маркетологов - проникнуть в голову потребителя. Часто они перебарщивают — эпитеты «лучший», «первый», «самый» кричат людям: «Купи меня побыстрее!».

Рекламу в городских пространствах обычно делают универсальной: то есть она рассчитана на всех. Но человек охотнее воспринимает информацию, которая предназначена именно ему.

Пример: реклама Timberland в Mokotow Gallery

Эволюция: как AR меняет наружную рекламу


Использование технологии дополненной реальности способно решить перечисленные проблемы. Ведь на статичную картинку можно наложить любую информацию и в целом расширить объявление. Наглядный пример — сеть супермаркетов Tesco, которая открыла виртуальный магазин в южнокорейском метро:


Выглядело все довольно просто: большая панель на стене с изображением продуктов и ценами. Но AR превратила банальную идею в умный маркетинговый ход — люди подходили, сканировали QR-код и получали информацию о товаре. По желанию пассажиры метро могли заказать доставку на дом. Применение QR кодов позволяет сочетать AR с инструментами сквозной аналитики для оффлайн рекламы, что мы раскрыли подробнее в статье про нашу разработку - QRGate.

Еще дальше хочет пойти Google со своим проектом Lens. В компании хотят использовать AR во всем: в переводе, поиске объектов, расшифровке текстов и конечно же в ритейле.

Это означает, что человек фотографирует любой товар, получает о нем информацию и совершает покупку прямо из приложения. Тогда все городское пространство превращается в рекламу.

Пример: посетитель приходит в ТЦ за одеждой и просматривает интересные ему товары, не заходя в магазины. В тех случаях когда, обнаруживается подходящая позиция, он идет в нужный магазин, примеряет и покупает. С таким инструментом цикл продажи проходит быстрее: это выгодно и бренду, и покупателям.





Приведенные кейсы показывают, что совмещение наружной и диджитал рекламы способно работать лучше, чем каждый из этих каналов по отдельности. Для маркетолога это отличные новости, ведь у них в распоряжении появляется мощный инструмент. Цифровизация наружной рекламы важна с точки зрения получения новых данных анализа поведения потребителей — технологии помогают точнее определять, на что люди реагируют и как это использовать в дальнейшем.

Перечислим еще несколько интересных кейсов для вдохновения читателей:


В General Motors решили продвигать свой внедорожник Acadia в развлекательной ключе. Когда люди проходили рядом с интерактивным щитом, он предлагал им остановиться и поиграть. Всю «магию» делал виртуальный герой: интеллигентный мужчина в костюме и очках. Он определял пол и возраст прохожих с помощью распознавания лиц и реагировал по-разному: предлагал поиграть в гляделки, кривлялся либо говорил комплименты. Но главное — виртуальный герой постоянно обращал внимание прохожего на машину позади него, ту самую GMC Acadia.

Nike сделала голографическую модель кроссовок и расположила на уличном щите в Амстердаме. Особенность кампании: интерактивные кроссовки двигались в разных проекциях и демонстрировали фишку новой модели — гибкость подошвы. Прохожие увидели на деле, что обувь может экстремально сгибаться и не потерять форму.

Это не единственная голографическая разработка. Samsung и Intel предложили более совершенную идею: голограммы без специальных щитов. На практике они словно висят в воздухе и показывают то, что нужно бренду. В перспективе это более экономичная разработка. Голограмму можно разместить в любой точке города.

В мире в разное время проводили AR-эксперименты с остановками. Для маркетологов это очень перспективный объект: люди ежедневно пользуются общественным транспортом. Пионером в этом вопросе считают Pepsi - в 2014 году компания вмонтировала интерактивный экран в остановку. Когда на остановке появлялись пассажиры, на дисплее происходило чудо: падали НЛО и метеориты, из-под земли поднимались неведомые существа.


От футуризма к практике


При всех восторженных реакциях и отзывах AR в мире наружной рекламы пока используется не очень часто. Есть несколько моментов, которые тормозят популяризацию технологии:

  • дороговизна;
  • кейсы не всегда привязаны к брендам;
  • опасения за результат.


По некоторым приведенным примерам видно, что бренд не рассчитывал на повышение продаж: тот же Pepsi Max — диковинные объекты никак не связаны с продукцией компании, люди воспринимают это как интересный аттракцион и не более. С маркетинговой точки зрения это неэффективная кампания.

Но при грамотной стратегии дополненную реальность в наружке можно связать с продуктом. Кейс от Nike — успешный пример: выделено главное преимущество товара и постоянно демонстрируется прохожим.

Использование AR в наружной рекламе может осуществляться несколькими принципиально разными способами. Первый — голографический: трехмерный образ продукта висит в воздухе и промотирует данный товар. Второй - использование уже имеющихся объектов: при появлении прохожих реклама оживляется и контактирует с людьми. Третий — через приложения в смартфонах: пользователь наводит камеру на объект и получает информацию о нем.


На данный момент перечисленные сценарии выглядят одинаково жизнеспособными. Дело за тестированием решений — какой способ окажется эффективнее, тот и получит наибольшее распространение. Над текущими кейсами еще нужно работать: с теми же смартфонами есть загвоздка — непонятно, когда его доставать, чтобы увидеть рекламу.


Пока дополненная реальность не стала мейнстримом на рынке наружной рекламы. Бренды экспериментируют, обкатывают технологию. Быстрому внедрению мешает и высокая стоимость реализации подобной рекламной кампании. Но к 2020 году накопилось немало успешных кейсов применения технологии, и данный опыт можно использовать уже сейчас.


С чем готова помочь команда Rubedite. Реклама с использованием AR - интересна и перспективна, провоцирует запоминание и хорошую обратную связь, а мы любим интересные и перспективные проекты.