Ваша заявка получена!
Наш менеджер вскоре свяжется с Вами!

Напишите письмо
команде Rubedite

Я бы хотел поговорить о...
Размер файла слишком большой
Главная Блог AR и VR. Часть 3: Виртуальный дизайнер: обставляем комнату за 5 минут. Приложения

AR и VR. Часть 3: Виртуальный дизайнер: обставляем комнату за 5 минут. Приложения

Смена интерьера в квартире - занятие трудоемкое и неприятное: нарушается привычный уют, много сил отнимает вынос старой мебели и расстановка новой.


Поиск и выбор — отдельная мука. Бренды стараются упростить жизнь покупателям, чтобы те чаще приобретали мебель. Например, разрабатывают приложения для виртуального подбора товаров. В предыдущей статье мы рассматривали примеры для одежды и обуви. Сейчас же приведем интересные кейсы дополненной реальности для интерьера и оценим их возможности в плане продаж.  

Список: что реально работает

Приложения для виртуального подбора мебели делятся на 2 группы. Для первого поколения приложений были нужны физические маркеры, чтобы программа визуализировала положение мебели в комнате. Сейчас все чаще выходят усовершенствованные приложения — пользователь наводит камеру на комнату и подбирает мебель в интерактивном режиме. 

Перечислим наиболее интересные решения:

  • IKEA Place: с маркером и без него;

  • Furniture AR от TakeLeap — с маркером;

  • Home AR Designer;

  • My Room 3D от Houzz; 

  • Visualizer AR от Dulux.

  • Amikassa.

Самый известный кейс — IKEA.  Шведский гигант постоянно удивляет мир свежестью своих решений. Бренд в разное время представил приложения с маркером и без него. В качестве маркера выступал каталог компании: его можно располагать в любой точке квартиры. Промо показывает, что такой подбор мебели становится увлекательным событием для всей семьи. 


Затем IKEA усовершенствовала приложение: никакие маркеры не нужны —  достаточно навести камеру на конкретный участок в комнате и подобрать мебель. При этом ее можно ставить под любым углом и осматривать под несколькими ракурсами. Реалистичность приложения высокая, помогла технология ARKit от Apple. 




Рассмотрим и другие кейсы подробнее и оценим их жизнеспособность в будущем. 

My Room 3D от Houzz

Приложение с помощью дополненной реальности
совмещает несколько предметов интерьера в одном месте и показывает, как они сочетаются. Товары выбираются в том же приложении компании, что делает сервис еще удобнее.

Глава Houzz Ади Татарко отметила: спустя год после запуска вероятность покупки выросла в 11 раз. Такой результат говорит об успешности кейса и хороших перспективах для рынка. Приложение подойдет не только обычным пользователям, но и дизайнерам интерьера.



Amikasa

Этот AR-сервис больше подойдет профессионалам, которые занимаются оформлением интерьера.

В нем доступно 2 решения:

  • внесение изменений в текущий интерьер;

  • создание интерьера для помещения с нуля.


У приложения отличный функционал и удобное управление. В какой-то степени Amikasa похожа на Sims: особенно при обустройстве интерьера с нуля. Для бизнеса, который занимается дизайном, это очень перспективное приложение. Элементы добавляются быстро, набор шаблонов большой.

Источник: topteny.com

Home AR Designer

Это приложение-конструктор: мебель можно создавать по своему вкусу и добавлять в интерьер. Получается отличный инструмент для взаимодействия дизайнера и заказчика. Интерфейс у Home AR Designer простой. Поэтому клиент может накидать примерный вариант для комнаты, а дизайнер доводить проект до ума и тут же обсуждать его.


Пример в очередной раз показывает, как дополненная реальность упрощает взаимодействие бренда и клиентов. Скорость согласования и принятия решений уменьшается благодаря наглядной демонстрации.



Visualizer AR от Dulux

Сначала покажется, что приложение слишком примитивное для попадания в список: ведь в нем только одна функция — покраска стен. Но нужно присмотреться внимательнее, тогда выяснится следующее:

  • программа красит стены аккуратно и не задевает элементы интерьера;

  • Visualizer находит краску в ближайшем магазине и показывает адрес;

  • покраска стен происходит быстро, а количество цветов впечатляет.

Такой подход для клиентов — большая находка: они чувствуют заботу и охотно сотрудничают с брендом, который уделяет внимание деталям.



Furniture AR от TakeLeap

Работает на маркерной основе: нужно распечатать товар, лист А4 расположить на подходящем участке, тогда появляется нужная модель. С одной стороны, это проще, чем ехать в салон и подбирать мебель на глаз. С другой, печатать листы для каждой модели не очень удобно. 

Поэтому такой подход считается устаревшим. Люди хотят избежать лишних действий при покупке. Идеальный сценарий: зашел в приложение — навел камеру на комнату — выбрал товар. Здесь же пользователю приходится предпринимать дополнительные действия.



Резюме: ключевой тренд в данном сегменте AR — упрощение жизни покупателей. Чем быстрее человек сможет оценить подходит ли данная мебель его дому, тем больше шансов, что он купит товар именно у конкретной компании. Еще одна “зона роста” для подобных приложений — реалистичность: способность учитывать детали, приближение виртуальной модели к человеческому восприятию объектов физического мира. Эти тренды ежегодно "набирают обороты", и всё больше внимания приковывается к возможностям дополненной реальности.


В следующих статьях поговорим о том, как AR повлиял на маркетинг и рекламу, какие тенденции преобладают там и какой эффект они имеют. 


Предыдущие статьи серии:

AR и VR. Часть 1: настоящее и будущее альтернативной реальности в цифрах

AR и VR. Часть 2: Пионеры дополненной реальности: приложения для виртуальной примерки